Пять мифов об антигололедных реагентах, 17 янв 2013 — УЗПМ, Казань
https://www.high-endrolex.com/28

Пять мифов об антигололедных реагентах

Сотрудники Института промышленной экологии УрО РАН представили результаты годового исследования екатеринбургской грязи и рассказали, как с ней бороться.

В современном мире, когда различного рода информация бесконечным потоком льется на головы людей, сложно отличить правду от домыслов и не поддаться заблуждениям. Например, о противогололедных материалахмного пишут и говорят, но точка в споре о том, вредно или нет, так и не поставлена. Одни утверждают, что противогололедные реагенты - самое неудачное изобретение человека, вторые взывают к здравому смыслу и советуют учитывать все нюансы использования антигололедных материалов - тогда они сослужат только добрую службу. Вот пять самых распространенных заблуждений ореагентах.

"Сплошная химия. Лучше посыпать песком с солью, как раньше".Однако соль тоже химия - хлорид натрия. Причем один из самых агрессивных среди хлоридов, которые топят лед. Соль быстрее всего разъедает металл, кожу, "засаливает" почву так, что на ней ничего не растет. И эффективна лишь при морозе до -9°С. При более низкой температуре "жижа" из соленого снега и песка вновь застывает, превращая дорогу в каток. Песок - причина летних пылевых бурь, грязи и забитых ливневых стоков.

Современные противогололедные материалы (ПГМ) - это смесь того же хлорида натрия с другими солями. Благодаря такому сочетанию содержание агрессивного натрия хлора можно сократить, а препарат топит лед быстрее и при более низких температурах.

"Из-за этих реагентов ржавеет машина и портится обувь". Самый агрессивный к металлу и обуви компонент - именно соль (хлорид натрия). Поэтому в состав некоторых современных препаратов добавлены элементы, которые снижают агрессивные свойства соли, защищают металл от коррозии и обувь от повреждений, а при попадании в почву удобряют ее.

"От этих реагентов сплошная грязь на дороге! Ничего не работает!" Каша в -20°С как раз потому, что ПГМ работает. Он топит снег. Но, по дорожным нормам, "кашу" в течение нескольких часов должны сметать. Если этого не делают, стоит задать вопрос дорожной службе и департаменту ЖКХ. При соблюдении технологии применения противогололедных материалов дороги будут чистые.

"Противогололедные материалы вредные и ядовитые". Всем известна истина, что в больших количествах вредно все. Любой противогололедный продукт проходит обязательный контроль на соответствие дорожным нормам, техническим и экологическим параметрам. Если соблюдать технологию применения, сертифицированные ПГМ не влияют на организм человека и природу.

"Из-за противогололедных материалов у животных химические ожоги лап!" Исследования научных центров показали, что при соблюдении допустимой концентрации ни один из антигололедных продуктов, прошедших государственную экологическую экспертизу, не вызывает химических ожогов у людей и животных. Повреждение кожных покровов зимой может произойти в результате термического ожога. В сауне при температуре в +100°С вы чувствуете себя комфортно. Но если опустить руку в воду, то ожог обеспечен.

Противогололедные материалы даже при низких температурах превращают снег и лед в воду. Вода обладает гораздо более высоким коэффициентом теплопроводности, чем снег. Соответственно, при взаимодействии с более нагретым телом (лапами животных, например), она забирает тепло значительно быстрее снега. При отрицательных температурах такой стремительный теплообмен способен вызывать термические ожоги кожи. В европейских странах владельцы домашних животных обязательно надевают специальную обувь на лапы своим питомцам, чтобы предотвратить термические ожоги. Причем, риск появления серьезного повреждения ничтожен и возможен только при очень низких температурах.

Незнание рождает страх, а все новое вызывает опасение. Раньше нас пугали микроволновыми печами, сотовыми телефонами и компьютерами, но сейчас без этих вещей сложно представить повседневную жизнь. Поэтому не стоит в невежестве бросаться к совку с песком и солью. Нужно всего лишь научиться правильно применять реагенты, и езда по зимним дорогам всегда будет безопасной и комфортной.

Источник: http://www.utro.ru/articles/2013/01/17/1095495.shtml


https://www.high-endrolex.com/28